Готовы ли Вы к Армагедону с вашим ИТ-аутcорсером?

Традиционно хороший сервисный договор всегда включает в себя подготовку к аварийным ситуациям, начиная от общих проблем в работе информационных сервисов, заканчивая отказом оборудования и форс-мажорными ситуациями. Также в договорах обычно предусмотрены действия в ситуациях, когда ИТ аутсорсер начинает хуже оказывать услуги или клиент решает перейти к другому сервис провайдеру или же вовсе отказаться от ИТ-аутсорсинга.

Но что вы, как ИТ или как генеральный директор компании, будете делать, если проснувшись завтра с утра Вы узнаете, что с вашим поставщиком ИТ-услуг случился Армагедон? Другими словами, ваш сервис провайдер сегодня перестал оказывать услуги и технические специалисты, которые занимались вопросами сопровождения вашей ИТ-инфраструктуры, сегодня просто не вышли на работу? Готовы ли Вы к такому раскладу? Как Вы можете подготовиться к таким ситуациям, и, что самое главное, предотвратить их возникновение?

Некоторые из вас скажут, что нужно просто не отдавать критичные сервисы на ИТ аутсорсинг, а поддерживать их своими силами. Но это не совсем так. Армагедон может случиться и с вашим ИТ подразделением, но в случае, если вы используете у себя модель сорсинга, вы сможете оперативно отреагировать на него и даже предупредить. Достаточно придерживаться нескольких простых правил:

Если вы в текущий момент передали на атсорсинг часть вашей операционной деятельности:

  • Постоянно проверяйте финансовое и операционное состояние вашего поставщика услуг.
  • Регулярно изучайте альтернативных поставщиков ИТ-услуг, проделывая те же процедуры, что вы делали при выборе текущего поставщика. Составляйте список запасных поставщиков ИТ-аутсорсинга.
  • Контролируйте производительность вашего поставщика услуг и количество нарушений (динамику) в качестве предоставляемого сервиса
  • Собирайте информацию об актуальном состоянии рынка, технологиях и новейших поставщиках. Одна из наиболее часто встречающихся причин прекращения бизнеса – это устаревание технологической платформы или экспертизы сервис-провайдера.

Если вы только планируете воспользоваться услугами ИТ-аутcорсера:

  • Не поддавайтесь самым низким ценам, предварительно не оценив все за и против. Вы можете подписать договор, который станет последним для этого поставщика услуга.
  • Сделайте больше для выбора, чем просто посетить веб-сайт и ознакомиться с коммерческим предложением. Узнайте как можно больше о поставщике услуг. Разговорите его, чтобы узнать все детали предоставляемых им услуг.
  • Работа ИТ-аутсорсера не всегда видна. Убедитесь, что у вас есть возможность выполнить случайную проверку ваших договоренностей.

Не забывайте выполнять действия, перечисленные выше, после подписания договора с вашим поставщиком услуг.

Комментарии к статье:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.