Отдать администратора на «абонентское обслуживание» чтобы нанять ИТ-директора?

Большинство ИТ компаний на рынке предлагают вам отказаться от использования штатного ИТ-специалиста и передать его функции на «аутсорсинг». Взамен вам предлагают использовать приходящего администратора, которому вы будете платить за фактически выполненную работу.

Такой тип обслуживания в России называется «абонентское обслуживание компьютеров» он предполагает определенное количество регулярных выездов в ваш офис, определенное количество внеплановых выездов, а все остальные задачи, связанные с настройкой серверов или же с дополнительными авариями в вашей компании, должны оплачиваться отдельно.

Теоретически, вы получаете возможность сэкономить за счет того, что не платите за время, в которое штатный специалист ничего не делал. А на практике?

На практике вы получаете необходимость контролировать каждое действие специалистов компаний, предлагающей абонентское обслуживание, чтобы время, которое вы оплачиваете, было использовано эффективно. Помимо контроля того, что и как делает специалист, вы вынуждены ставить ему задачи во время плановых посещений вашего офиса. Если у вас произошла авария, то вы должны контролировать выполненные действия по разрешению инцидента, чтобы быть уверенными, что он больше не повториться: в противном случае вам придется платить дважды за решение одной и той же проблемы, не говоря уже о влиянии на бизнес таких повторяющихся инцидентов. Ну и наконец, если у вашей компании необходимо внести какие-либо изменения в настройку существующих информационных сервисов, то вам приходится отвлекаться от вашего основного бизнеса и согласовывать стоимость предоставляемых ИТ-услуг, подписывать отдельные договора и оплачивать дополнительные счета.

Все это приводит к необходимости, отказавшись от штатного администратора, взять в штат более квалифицированного ИТ директора, который будет контролировать предоставление услуг компанией, предлагающей «абонентское обслуживание». Естественно в реальных условиях бизнеса роль ИТ директора будет выполнять кто-то из ваших сотрудников. Но скажите, дает ли такое перераспределение экономический эффект? Ответ прост: это дает прямой монетарный эффект, но снижает общую эффективность и производительность внутренних ресурсов компании. В общем случае совокупный экономический эффект от такого «аутсорсинга» будет отрицательным.

Что же делать?

Решение очень простое: передавать на аутсорсинг не ИТ персонал, а ИТ-сервисы. Аутсорсинг ИТ-сервисов предполагает, что поставщик услуг обязан обеспечить функционирование информационных сервисов в компании клиента с определенным уровнем качества и доступности. Таким образом, от вас требуется только, совместно с поставщиком услуг, договорится о том, какие услуги вам нужны: электронная почта, доступ в Интернет, исправное рабочее место, и о том, с каким уровнем качества эти услуги должны быть предоставлены: время реакции на обращение, максимальное время решения инцидента, общий уровень доступности услуг. В дальнейшем ваше общение с поставщиком ИТ-услуг сводиться только к просмотру отчетов о том, достигнуты ли оговоренные метрики или нет.

Аутсорсинг ИТ-сервисов стоит несколько дороже традиционного абонентского обслуживания т.к. в рамки услуг по аутсорсингу ИТ-сервисов включены как регулярные планово-профилактические процедуры, направленные на предотвращение инцидентов, так и соответствующее планирование развития ИТ-инфраструктуры, исходя из растущих потребностей бизнеса клиента.

К сожалению, компаний, предлагающих услуги по аутсорсингу ИТ-сервисов в России очень немного (одна из них Департамент ИТ), несмотря на то, что такие услуги в существующих рыночных условиях были бы очень востребованы. Объясняется это тем, что для предоставления подобных ИТ услуг требуется высокий уровень зрелости, как самой компании-поставщика, так и клиента, а также готовность поставщика инвестировать в развитие отношений с заказчиком.

Существующий рынок абонентского обслуживания создает только негативное отношение к услугам ИТ-аутсорсинга, мешая дальнейшему развитию рынка ИТ-услуг. Клиенты предпочитают нанимать к себе в штат системного администратора, а не передавать его функции на аутсорсинг, нанимая к себе в компанию ИТ-директора для контроля работы ИТ-аутсорсера. Надеемся, что в ближайшие годы за счет усилий, как нашей компании, так и наших доблестных конкурентов, ситуация изменится в лучшую сторону.

Комментарии к статье:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.