Доводы за и против ИТ-аутсорсинга

Плюсы ИТ-аутсорсинга:

 1. Уменьшение количества незаменимых сотрудников.

Вне зависимости от того, заболел ли сейчас один или несколько инженеров, занимающихся обслуживанием вашей ИТ-инфраструктуры, всегда есть специалисты, готовые их заменить. А наличие подробной документации по информационных сервисам (и наработанные стандарты на обслуживание) делают такую подмену специалистов совершенно незаметной.

2. Предсказуемые затраты.

На ИТ аутсорсинг цены, благодаря долгосрочному договору на обслуживание и тому, что все остальные затраты (на закупку ПО и аппаратного обеспечения) ИТ-аутсорсер согласовывает и обосновываем перед Вами ежегодно, значительно ниже. Богатый опыт аутсорсера позволяет формировать бюджет с точностью не менее 85%.

3. Возможности формулировать требования и оперативно получать результат.

Представляете? Вам больше не нужно заниматься я мотивацией персонала, чтобы достичь каких-то целей: достаточно просто обозначить, что Вы хотите получить и наслаждаться результатом.

4. Возможность плавно изменять затраты.

Что если для обслуживания вашей сети нужно не 3 человека, а 3 с половиной? В этом случае вы всегда стоите перед дилеммой: то ли сильно экономить, то ли сильно переплачивать. С аутсорсером вы получаете необходимое количество ресурсов по достаточной для этого стоимости.

5. Оперативная реакция на изменения бизнеса.

Бизнес вырос – выросли и затраты на ит. Бизнес уменьшился – не моргая глазом сократили расходы на ИТ услуги, а о социальной ответственности перед работниками будет заботиться уже аутсорсер.

6. Доставка новейших технологий в бизнес и доступ к лучшим компетенциям.

Бизнес ИТ-аутсорсинга основан на предоставлении компании-заказчика эффективных инструментов ведения бизнеса. Чем больше таких инструментов – тем больше доходы ИТ-аутсорсера.

7. Большая ответственность.

Или большая безответственность – все это зависит от договора. В компании «Департамент ИТ» очень жесткий договор, призванный в первую очередь защитить клиента, позволяя ему легко доносить до нас свои требования и пожелания.

8. Договорные отношения, покрывающие как начало работ, так и выход из договора.

С ИТ-аутсорсером Вы всегда знаете, с чего начинается взаимодействие, и как оно будет закончено в случае необходимости.

Минусы ИТ-аутсорсинга:

1. Своим штатом можно управлять как вздумается, а аутсорсера не удастся привлечь к работам не связанным с его прямой деятельностью.

Конечно, если у вас сисадмин работает по совместительству грузчиком, то это серьезная потеря для бизнеса. Но, согласитесь, ни один профессионал не даст использовать его не по назначению. Так и с аутсорсерами: предполагая больший профессионализм в основной деятельности, вы теряете возможность использования ресурсов не по назначению.

Значительно лучше (и дешевле) в таком случае использовать грузчиков, которые по совместительству смогут помогать аутсорсеру на месте – такая форма взаимодействия позволит как снизить расходы (и стоимость услуг ИТ-аутсорсинга), так и повысить качество выполняемых работ.

2. Низкое время реакции.

Если штатного специалиста можно всегда за руку заставить тут же что-то делать с проблемой, то по договору ИТ-аутсорсинга, если не предусмотрено постоянное присутствие специалиста на месте, время реакции на обращение может доходить до 30 минут. А если необходимо что-то сделать на месте, то специалиста можно ждать целый час.

С одной стороны это сильный минус, с другой – с аутсорсером количество возникающих проблем значительно уменьшается. Почему – об этом отдельный разговор. Также с аутсорсерами уровень качества предоставляемых услуг всегда постоянен и не зависит от того, что сейчас какой-то специалист уехал в сервис-центр, или конкретно в данный момент есть еще проблема у Сергея Сергевича (Павла Генадьевича и т.д.). Вне зависимости от количества запросов аутсорсер предлагает постоянное и предсказуемое качество обслуживания.

Резюме:

Модель ИТ-аутсорсинга предполагает потерю влияния на деятельность конкретных ИТ-специалистов, повышая при этом общую управляемость  услугами, позволяя получать предсказуемый уровень сервиса и динамично управлять затратами.

Комментарии к статье:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.