Профилактическое обслуживание компьютеров

Договор ИТ-аутсорсинга – это не просто обязательства оперативно реагировать на возникающие задачи и инциденты в компании клиента. Это в первую очередь обязательства делать все для того, чтобы не допустить таких ситуаций, которые могут негативно повлиять на бизнес клиента.

Мы в компании «Департамент ИТ» понимаем это и, предоставляя ИТ услуги, регулярно проводим планово-профилактические работы, чтобы не допустить перерывов в работе в сетях наших клиентов. Вот пример некоторых задач, выполняемых нами на регулярной основе:

1. Проверка создания резервных копий. Несмотря на то, что создание резервных копий у наших клиентов осуществляется и контролируется в автоматическом режиме, мы дополнительно ежемесячно проверяем, что данная система работает корректно. Факт проверки – это лично закрепленная ответственность за возможность восстановить данные в случае сбоя.

2.  Проверка журналов событий (лог-файлов) на серверах. Если мы имеем возможность предупредить проблему, то мы ей воспользуемся. Проверка журналов событий является одним из инструментов, позволяющих увидеть проблему на раннем этапе.

3. Диагностика аппаратного состояния ключевых элементов ИТ инфраструктуры.  У любого оборудования важно знать не только его текущее состояние, но и историю его работы. Именно поэтому мы не просто снимаем данные о состоянии датчиков температуры, напряжения и т.д., но еще и регистрируем их и сверяем с данными за прошлые периоды.

4.  Проверка и актуализация списка доменных пользователей и учетных записей компьютеров. Безопасность – превыше всего! Со всеми нашими клиентами мы отслеживаем, когда данный пользователь получил доступ в сеть, а когда ему нужно было его отключить. В рамках данной задачи мы еще раз дополнительно проверяем права доступа в сеть.

5.  Очистка дискового пространства на серверах. Старые файлы не только занимают ценное дисковое пространство на серверах, но еще и увеличивают размер резервных копий и, как следствие, время восстановления сервера в случае сбоя. И несмотря на то, что за 2009-ый год все аппаратные проблемы на серверах мы устраняли до того, как они повлияют на бизнес, мы все-равно продолжаем делать все для того, чтобы в самом крайнем случае восстановление сервиса заняло как можно меньше времени.

6. Установка обновлений на сервера. Это, наверное, самая неприятная, не необходимая задача, связанная с прерыванием в работе серверов на перезагрузку. Устанавливаемые обновления и исправления безопасности мы сначала тестируем в своей тестовой зоне, а уже потом ставим на сервера клиентов. Установка обновлений на сервера в компаниях, работающих стандартную 5-ти дневную рабочую неделю, происходит в ночное время. Установка обновлений на серверах компаний с непрерывным производством происходит в отдельно согласованные временные диапазоны.

7. Установка обновлений на рабочие компьютеры.  Помимо обновления серверов не менее важно регулярно обновлять программное обеспечение на рабочих станциях. Большинство производителей ПО ежемесячно выпускают пакеты обновлений и исправлений, ну а мы их своевременно устанавливаем на компьютеры наших клиентов.

8. Проверка дефрагментации жестких дисков на серверах с целью обеспечения заданного уровня производительности. Дефрагментация дискового пространства на серверах проводится в автоматическом режиме, данная задача создается для проверки работы автоматики и ее результатов работы.

9. Проверка работы антивирусной системы на серверах и рабочих станциях. Для эффективной защиты от вирусов не достаточно просто установить антивирус. Необходимо регулярно отслеживать вирусную активность, целостность работы антивирусных систем на всех компьютерах в сети и своевременно обновлять как антивирусные базы, так и сами антивирусные системы.

Это, естественно, далеко не полный список выполняемых нами на  ежемесячной основе плановых задач в рамках обслуживания компьютеров организаций. Кроме ежемесячных есть еще задачи, выполняемые на ежеквартальной и ежегодной основе. В конечном итоге все, начиная от количества тонера в принтерах заканчивая сроками окончания договоров с внешними поставщиками услуг (хостинг, Интернет), попадает в наше поле зрения.

Регулярное выполнение плановых задач позволяет нам значительно сокращать количество возникающих инцидентов в сетях наших клиентов и делает нашу работу более размеренной и планомерной.

Комментарии к статье:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.