Преимущества использования IP телефонии в бизнесе

Телефония через интернет, интернет-телефония, VoIP — что это, очередной набор новомодных слов или реальный и удобный инструмент для решения текущих и перспективных задач вашего бизнеса?

Для начала попробуем разобраться, что же это такое:

        VoIP (англ. Voice over IP; IP-телефония, произносится «войп») — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность.

Именно такое определение нам дает Wikipedia. Технология передачи речи через компьютерные сети относительно молода, но не смотря на это она уже успела вырасти, окрепнуть и стать зрелым техническим и коммерчески успешным продуктом. Наверняка вы пользовались, ну или по крайней мере слышали о таких программах как Skype или Google Talk — это и есть VoIP в чистом виде. Еще 10 лет назад сложно было себе представить, что можно будет вот так просто, со своего компьютера с обычными наушниками и микрофоном абсолютно бесплатно общаться практически с любой точкой мира. Единственное, что для этого надо — подключение к сети Интернет.

Но можно ли использовать все эти преимущества для вашего бизнеса? Можно, и даже нужно! Кому же это может пригодится, давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Вы открываете свое дело и, одним из первых встает вопрос качественной и не дорогой связи.
  • Ваш бизнес растет и это хорошо, но одновременно растут и расходы на связь, а это уже не радует.
  • Вы открываете новый офис или филиал в другом городе — расходы на переговоры могут быть сумасшедшими, при использовании традиционной телефонии вам каждый раз приходится набирать номер целиком, а это потеря времени… ну и просто надоедает.

Чем же использование Интернет-телефонии поможет именно вам? Давайте рассмотрим следующие примеры.

    1. Открытие бизнеса и первоначальная организация телефонной связи.
Начальная установка и базовая настройки вышей цифровой офисной АТС (IP PBX) может занять не более нескольких часов. Для этого понадобится практически обычный компьютер и подключение к сети Интернет.

Если у вас уже есть, или планируете установить сервер, скажем для создания общей папки с документами, то можно будет обойтись и без покупки отдельного компьютера для ATC. По статистике средний сервер загружен не более чем на 10-15% своей мощности, а современные средства виртуализации (Microsoft Hyper-v, Citrix XenServer, VmWare) позволяют легко на одном физическом сервере разместить несколько виртуальных.

На начальном этапе в качестве абонентских устройств можно использовать рабочие компьютеры ваших сотрудников, на них устанавливается специальная программа (SIP Soft client) и подключается наушник с микрофоном. Все, рабочее место готово при этом вам сразу и без особых затрат становятся доступны все функции и возможности IP-телефонии.


    2. Бизнес растет, а вместе с ним расходы на связь и междугородние звонки становятся все больше.
Перейдя на использования Интернет-телефонии вы можете сократить эти расходы в разы. Например, звонок на городской телефон практически в любую точку России через VoIP вряд ли будет дороже 2 руб, вне зависимости от того места, где вы находитесь. Стоимость минуты при звонке крупные города (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) вообще может опустится до 30-50копеек. Наибольшую экономию вы получите при совершении звонков за рубеж — звонок в Америку с обычного телефона стоит более 10руб, а через интернет — около 50коп. Как говорится, почувствуйте разницу.

    3. У вас есть несколько офисов в одном городе, или филиалы в разных городах или даже за рубежом.

    И в этом случае использование цифровой офисной АТС и интернет-телефония окажется вам очень полезна. Вы сможете объединить все ваши офисы и филиалы в единую внутреннею телефонную сеть, назначить удобные и понятные вам номера и правила дозвона. Например, у вас 3 офиса — в Москве, Санкт-Петербурге и где-нибудь за рубежом, при этом в каждом офисе есть несколько отделов и подразделений. Задача решается так — внутри компании используется 4-значная нумерация, первая цифра — офис, вторая — отдел, третья и четвертая — порядковый номер. Согласитесь, очень удобно и прозрачно, при этом стоит это… а практически ничего не стоит, по сравнению с построением такой же системы на базе традиционной телефонии.

Итак, какие же в итоге функции и возможности можно получить, используя цифровую офисную АТС:

  • Голосовое меню практически любой сложности.
  • Единый номерной план компании.
  • Интеллектуальная маршрутизация звонков.
  • Функции голосовой почты.
  • Конференц-связь.
  • Прием факса на e-mail.
  • Запись и прослушивание разговоров.
  • Доступ к статистике.
  • Личный кабинет с возможностью настройки правил переадресации на мобильный.
  • Черные/белые списки.
  • Переадресация и перевод звонков.
  • Постановка на удержание и очереди.
  • Определение номера звонящего.

и многое-многое другое.

Комментарии к статье:

  1. Никита

    Тут и говорить нечего!!! Я давно уже всеми руками и ногами за то чтобы переходить с обычной телефонной связи на сип телефонию. Я даже своего начальника съагетировал на покупку и установку данного типа связи. Не знаю почему, но он заказал оборудование panasonic. Мне в принципе сравнивать не с чем. Но в офисе , да и сам начальник, очень довольны этими телефонами. Хорошая связь, хорошо слышно, да и настройки несложные и понятные. Жду когда сип придёт к нам в квартиры!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.