Все мы сталкиваемся с необходимостью принимать решение о передаче каких-либо сервисов в аутсорсинг. Это может быть как ИТ-аутсорсинг, так и клининговые услуги или ремонт корпоративного автомобиля. Часто решение о передаче принимается спонтанно, опираясь больше на эмоциональную составляющую сделки или сиюминутную выгоду. Но как провести оценку целесообразности передачи сервиса в аутсорсинг, чтобы не прогодать и получить максимальный эффект?
Найти ответ на этот вопрос позволят 10 простых критериев.
- Важность сервиса для бизнеса. Является ли этот сервис тем, без чего бизнес не сможет существовать или это вспомогательный сервис?
- Внутренняя эффективность сервиса. Насколько эффективно этот сервис предоставляется внутренними подразделениями компании?
- Является ли этот сервис ключевым для бизнеса? По сути тот ли это сервис, который создает конкурентные преимущества компании и двигает ее вперед? Данный критерий является производной от критериев 1 и 2.
- Доступен ли этот сервис на рынке? Есть ли на рынке в данный момент достаточное количество провайдеров данных услуг?
- Критичность сервиса по надежности. Насколько важны у этого сервиса такие параметры как время реакции/восстановления, доступность, надежность.
- Новизна сервиса для компании. Является ли этот сервис новым или нет.
- Качество сервиса, предлагаемого на рынке. Повышается ли качество при передаче данного сервиса в аутсорсинг?
- Стоимость сервиса, предлагаемого на рынке. Снижается ли стоимость при передаче на аутсорсинг?
- Стабильность требований бизнеса к сервису. Изменчивы ли требования к данному сервису или они сформированы и стабильны?
- Критичность сервиса с точки зрения информационной безопасности.
Для каждого из этих критериев Вы можете составить шкалу оценок и проанализировать на ее основе все или большую часть сервисов вашей компании. Это может потребовать от Вас дополнительного анализа рынка для определения значений по критериям 4, 7, 8, но время, затраченное на этот анализ, пройдет не в пустую, а придаст Вам уверенность в правильности Ваших решений.
Для небольших предприятий IT аутсорсинг очень эффективен – вы получаете «родного доктора» сразу. Так у нас сложилось и с Интеркомп – очень удобно, часть работ осуществляется через дистанционный доступ. Это экономит и деньги, и средства. Для наших 15 компьютеров в удаленном офисе это идеальный вариант. Сейчас готовим договор на все подразделения.