При обращении в техническую поддержку, для более полного описания возникающей проблемы часто используются скриншоты (снимки экрана). Однако, для диагностики и устранения неисправности, техническому специалисту почти во всех случаях понадобится точное описание действий, приводящих к возникновению неполадки.
В Windows 7 для этого можно воспользоваться новой функцией, которая называется «Средство записи действий по воспроизведению неполадок». Это небольшая утилита, открыть которую можно, введя в строке поиска «psr» (см. рис. 1), позволяет записывать все действия, выполняемые на компьютере в течение определенного промежутка времени. Информация, которая автоматически упаковывается программой в архив, включает в себя автоматически генерируемые скриншоты, текстовые описания выполняемых действий и т.п.
Рис. 1
Интерфейс программы предельно прост (см. рис. 2). Для того, чтобы начать запись действий, при которых возникают проблемы, нужно нажать кнопку «Начать запись» и последовательно выполнить все необходимые действия. Также есть возможность поставить запись на паузу (пропустить действия, не имеющие отношения к проблеме) и добавить комментарий на любом этапе.
Рис. 2
При добавлении комментария, программа предложит выделить область экрана (см. рис. 3), которую нужно прокомментировать.
Рис. 3
Для завершения записи нужно нажать кнопку «Остановить запись», сразу после этого будет предложено сохранить информацию в ZIP-архиве, который затем можно отправить по электронной почте специалисту технической поддержки. Для просмотра отправляемого отчета, можно распаковать сохраненный zip-файл и открыть содержащийся в нем файл веб-архива при помощи любого браузера (например, Mozilla Firefox или Internet Explorer).